Количество и качество

Экспомаркетинг начал свое развитие в России задолго до появления современного бизнеса. В царские времена народные ярмарки были частью национальных традиций, в советские - оплотом общества. Достаточно вспомнить ВДНХ с его павильонами животноводства, космонавтики, легкой промышленности, машиностроения и т. д. или фильм "Кубанские казаки", кульминация которого происходит на шумном колхозном базаре. Актуальность подобных сборищ вне времени: всегда есть желающие выгодно купить, выгодно продать и себя показать.

Сегодня российский экспомаркетинг достиг, пожалуй, пика своей цивилизованности и стал чуть ли не обязательным для любого сегмента бизнеса, окончательно выйдя за рамки национальных традиций. Мало того, выставки обозначили себя как наиболее действенный инструмент продвижения компаний на рынке и неотъемлемую часть брэндинга в целом.

Выставочные стенды

Алексей Ванчугов, председатель совета директоров RBA Promo Holding: "Участие в выставках - это работа и на имидж компании, и на привлечение потенциальных покупателей, и на поиск партнеров. Каждый профессиональный „прогул" - это или неполучение клиентов, или признание собственной несостоятельности на рынке, того, что компании на рынке нет или что ее дела идут недостаточно хорошо.

Однако часто бывает, что, ставя перед собой одну задачу, экспонент за счет неправильной реализации (при использовании инструментов b2c в направлении b2b) получает противоположный желаемому результат - например, привлекает нежелательных посетителей на свой стенд. Подобная тенденция проявляется в работе выставок